Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе

Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»

Наталья Фабрицкая
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»

Тема: иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»

Цель: научить иллюстрировать басни И. А. Крылова

Образовательная: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

Развивающая: развивать память; осуществлять межпредметные связи с литературой; способствовать развитию интереса к предмету; развивать фантазию, аккуратность.

Воспитательная: воспитывать любовь к искусству; воспитывать эстетическую восприимчивость.

Оборудование для учителя: наглядное пособия (иллюстрации по теме, педагогический рисунок.

Оборудование для учащихся: альбомы, краски, кисти, баночки с водой, ластик, карандаш, палитра.

I.Организационный момент (1-2 мин) Здравствуйте!

Прежде чем начать наш урок давай проверим готовность к уроку, все ли у вас готово.

II. Объяснение нового материала

(5-10 мин) Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы с вами познакомимся, и будем рисовать басню.

Посмотрим презентацию, по картинкам постарайтесь отгадать, что это за басня?

А кто мне скажет, кто такой баснописец?

А что такое басня?

Произведения, какого знаменитого баснописца вы читали?

Кто внимательно слушал,

Тот легко справится со следующим заданием.

Нужно соединить слова, но так чтобы получилось название басни!

А сейчас давайте с вами разгадаем кроссворд:

1. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)

2. Она осталась без обеда из-за своей глупости (ворона)

3. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)

4. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)

5. Закончите название басни «Ворона и ___» (Лисица)

6. Рак пятился назад, щука тянет в воду, а кто же рвется в облака? (лебедь)

7. У кого к зиме под листом “был готов и стол, и дом”? (Муравей.)

Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня рисовать.

1. Две горошины – глаза,

2. В лесу у пня беготня, суетня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит.

Сейчас я вам прочту басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

“Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!”

“Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?” –

Говорит ей Муравей.

“До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило”.

“А, так ты. ” – “Я без души

Лето целое все пела”.

“Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!”

Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.

Приступим к рисованию.

III. Практическая часть (25-30 мин) Открываем альбомы, располагаем их горизонтально.

Намечаем линию горизонта.

Начнем с построения муравья, потом стрекозы!

Ребята, скажите, что мы можем изобразить на заднем фоне?

Можете нарисовать то, что вы хотите.

Кто закончил построение в карандаше, может раскрашивать.

(3-5мин) Анализ детских работ.

Вопросы по теме урока!

Прикреплённые файлы:

basni-krylova-i_2sodt.pptx | 2045,06 Кб

Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.

Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.

Мюзикл «Стрекоза и муравей» (музыкальное представление для детей старшей группы) Мюзикл для детей старшей группы. «Муравей и стрекоза» Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия.

Читать еще:  Чем питается муравьед кроме муравьев

Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Любые растения существенно преображают помещение и делают его более естественным. К сожалению, натуральных.

Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей”. Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы. 1. Что делала стрекоза.

Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: – Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; – развивать.

Как нарисовать басню “Стрекоза и муравей” поэтапно?

карандашом, красками и т. п.

Нарисовать иллюстрации к басне Крылова “Стрекоза и муравей” поэтапно можно, взяв за основу обычных насекомых – стрекозу и муравья, это самое простое.

Нарисовать муравья сможет даже ребёнок, а уж если начальную заготовку ему поможет сделать кто то из взрослых, то получится практически шедевр!

Чтобы нарисовать героев басни “Стрекоза и муравей”, можно взять за основу картинки из раскраски, обвести контур, а дальше останется только раскрасить.

Басня про трудягу-муравья и бездельницу-стрекозу довольно известная.

Предлагаю изобразить муравья за работой, например, несущего хотя бы соломинку, а стрекозу беспечно летающую над ним. Это можно нарисовать легко и быстро. Хотя бы так

А теперь иллюстрации, рисунки к басне для примера и вдохновения.

А если можно подойти к басне с юмором, вернее к рисунку, то можно нарисовать подобное

Поэтапное рождение рисунка по сюжету этой известной басни, может выглядеть следующим образом –

Для начала наносим эскизы фигурок стрекозы, муравья и его домика –

Убираем лишние линии и акцентируем нужные, придавая рисунку объем и не большую перспективу для разделения переднего и заднего планов –

Ну а теперь все это раскрасим –

Вот еще несколько эскизов и поэтапное руководство как нарисовать стрекозу.

Ну и в завершение небольшое видео мастер-класс по рисованию муравья –

Чтобы нарисовать эту замечательную басню, достаточно вспомнить кто главные ее герои, а это стрекоза и муравей. Так что можно научиться рисовать сначала их, а затем уже какой-то один из сюжетов этого произведения.

Для начала нарисуем вот такого муравьишку.

Голову нарисуем кругом небольшим. Следом чуть побольше уже овальным тело, и самая большая овальная часть (чуть приподнятая) это уже задняя. Чтобы удобно было рисовать проведем сначала вспомогательную линию. На голове рисуем глаз, два усика, а на туловище лапы передние и задние.

Теперь нарисуем стрекозу, которая оглянуться не успела, как зима катит в глаза.

Начнем опять же со вспомогательной линии, удлиненного тела и хвоста. Потом добавим голову и два крыла. Прорисуем голову детальнее, добавим две лапки и еще два крыла. На задней части нарисуем полоски. Детализируем крылья, стираем вспомогательные линии и стрекоза наша готова.

Теперь можно уже нарисовать какие-либо сюжеты с басни, например такие.

Это соответственно зима (на первом рисунке). Тут нарисуем стрекозу, муравья, домик снег и другой фон.

И лето (на втором рисунке).

Нарисуем стрекозу с цветами, солнце и муравья с ведром, который разговаривает со стрекозой.

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: “Книжная графика. Иллюстрирование басни И. А. Крылова “Стрекоза и Муравей” 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Книжная графика Тема: Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Выполнила: Шайдерова Е. В. учитель первой квалификационной категории МОУ «Миасская СОШ №1» с. Миасское Челябинская область

«Украшение книги из всех искусств может быть самое современное» Ты уже знаешь, что ГРАФИКА – это искусство рисунка. Познакомимся с КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ. Основа книжной графики – иллюстрации. Они поясняют, дополняют текст, иногда раскрывают его смысл. Иллюстрации помогают сориентироваться в содержании книги.

Ведущие художники – иллюстраторы детской книги в России : И. Билибин Б. Дехтярёв

В. Канашевич В. Лебедев

Самая первая иллюстрация в книге может находится на её обложке. Иллюстрацию также можно поместить перед титульным листом, если она относится ко всей книге. Наиболее значимые и интересные эпизоды в художественном произведении художник выносит на большие (во всю страницу) полосные иллюстрации Иллюстрации часто не только поясняют текст, но и украшают его. К украшающим элементам в книжной графике относятся иллюстрации-заставки, расположенные перед самым началом текста

иллюстрации – концовки, завершающие текст; красиво оформленные начальные буквы – буквицы.

Последовательность иллюстрирования басни (акварель)

  • Шайдерова Екатерина ВладимировнаНаписать 2811 21.11.2016

Номер материала: ДБ-375366

    21.11.2016 1647
    21.11.2016 2563
    21.11.2016 1253
    21.11.2016 570
    21.11.2016 4056
    21.11.2016 242
    21.11.2016 1691

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Чем вывести муравьев с могилы

Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений художественного отображения красоты и гармонии Божиего мира.

Помогать детям, соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни людей.

Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;

Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами;

Развивать воображение, творчество;

Воспитывать художественный вкус.

Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми содержание басни. Рассмотреть иллюстрации художников, обращая внимание на особенности изображения героев басни. Предложить создать рисунки на тему «Стрекоза и муравей», передать свои впечатления. Напомнить моменты произведения, которые можно отобразить в рисунках. Предложить обдумать композицию.

В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода, предлагая вспомнить некоторые детали. Следить за техникой выполнения рисунка.

После выполнения задания, надо будет рассказать, кто, что изобразил.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, выразительное решение образов, отметить их разнообразие. Оформить выставку детских работ.

Материалы: Книги с баснями, иллюстрированные разными художниками, карандаш простой графический, цветные карандаши, белая бумага.

Интеграция образовательных областей: Духовно-нравственная культура; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много стихов и рассказов, познакомились с жанром русской литературы, который называется… басни.

-Послушайте внимательно отрывок из стихотворения и назовите, из какой он басни? Кто автор басни?

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет,
На желудок петь голодный!

Воспитатель: – Правильно, это басня называется «Стрекоза и муравей», автор басни И. А. Крылов.

2. Беседа

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним, что такое басни?

Ответы детей (это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т.е. написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать).

– О ком рассказывается в басни?

– Какой муравей? (трудолюбивый)

– Какая стрекоза? (ленивая)

– Чему учит басня?

– Дети, о чем говорит нам мораль басни? (ответы детей)

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

– Чему может человек поучиться у муравья? (трудолюбию).

Послушайте пословицу:

«Муравей не велик, а горы копает».

– Почему маленький муравей может преодолеть самую трудную работу, даже в большой горе проложить норки-туннели? (он трудолюбивый, не ленивый).

Воспитатель: – Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.

Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

– Молодцы, порадовали меня своими ответами!

Воспитатель: – А теперь отгадайте загадки.

1. Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

2. Кому не скучно никогда?

Работа, труд его боится.

Он мастер дел и всеми любимый

Физминутка «Муравьи и стрекозы».

Цель: снять напряжение; побуждать детей выражать свое эмоциональное состояние по отношению к литературным героям с помощью мимики, движений, жестов.

Дети переходят на ковер. По команде воспитателя дети выполняют действия:

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться захотел».

Практическая часть.

– А сейчас, мы с вами будем рисовать героев басни «Стрекоза и муравей».

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

– Что нового вы узнали?

– Что вам понравилось большего всего?

Практическое использование работы.

Выставка детских рисунков.

Анализ детских работ

Коллективный просмотр всех работ в конце занятия: дети внимательно рассматривали рисунки своих товарищей, справедливо и доброжелательно оценивали работы, радовались не только своей, но и общей удаче.

Дети испытывали удовлетворение от того, что их работа понравилась, что товарищи выразили своё одобрение, отметили её.

Воспитатель дает положительную оценку за хорошее качество выполненной работы, выразительность, красоту.

Задача педагога – воспитание у детей стремления выполнить работу лучше, сделать её красивее, чтобы доставить радость.

Литература

1. Шевченко Л. Л. Учебно-методический комплект “Добрый мир. Православная культура для малышей “. Указать № книги, стр.

j_e_n_z_a

коллажи из трав и слов

басня Крылова “Стрекоза и муравей”. история сюжета, иллюстрации, мультфильмы

В 1808 году была опубликована басня Ивана Крылова “Стрекоза и муравей”. Однако Крылов не был создателем этого сюжета, он переложил на русский язык басню “Цикада и муравей” Жана де Лафонтена (1621-1695), который, в свою очередь, заимствовал сюжет у греческого баснописца VI века до н.э. Эзопа.

Читать еще:  Как вывести муравьев из квартиры навсегда

Прозаическая басня Эзопа “Кузнечик и муравей” выглядит так:

В зимнюю пору муравей вытащил для просушки из потаенного места свои припасы, который накопил летом. Голодающий кузнечик умолял его дать ему пищу, чтобы выжить. Муравей спросил его: «А что ты делал этим летом?» Кузнечик ответил: «Пел, не отдыхая». Засмеялся муравей и, убирая припасы, сказал: «Зимой пляши, если летом пел».

Лафонтен изменил этот сюжет. Эзоповский кузнечик мужского рода превратилася в лафонтеновскую цикаду женского рода. Поскольку слово “муравей” (la Fourmi) во французском языке тоже женского рода, то получился сюжет не о двух мужчинах, как у Эзопа, а о двух женщинах.

Вот перевод басни Лафонтена “La Cigale et la Fourmi” / Цикада и Муравей от Н. Табатчиковой:

Лето целое Цикада
День-деньской была петь рада.
Но уходит лето красно,
А на зиму нет припасов.
Голодать она не стала,
К Муравьихе побежала,
У соседки одолжить, если можно, есть и пить.
«Лишь придет к нам лето снова,
Все сполна вернуть готова, —
Обещает ей Цикада. —
Слово дам я, если надо».
Муравьиха ж крайне редко
В долг дает, беда вся в этом.
«А что делали вы летом?» —
Говорит она соседке.
«День и ночь, не обессудьте,
Песни пела всем, кто рядом».
«Если так, я очень рада!
Вот теперь и потанцуйте!»

Как мы видим, Цикада не просто просит у Муравьихи еды, она просит еды в долг. Однако Муравьиха лишена ростовщических наклонностей и отказывает соседке, обрекая её на голодную смерть. То, что Лафонтен между строк предрекает цикаде смерть, понятно уже из того, что главной героиней выбрана именно цикада. В диалоге Платона “Федр” про цикад рассказано следующее предание: “Цикады когда-то были людьми, еще до рождения Муз. А когда родились Музы и появилось пение, некоторые из тогдашних людей пришли в такой восторг от этого удовольствия, что среди песен они забывали о пище и питье и в самозабвении умирали. От них после и пошла порода цикад: те получили такой дар от Муз, что, родившись, не нуждаются в пище, но сразу же, без пищи и питья, начинают петь, пока не умрут”.
Крылов переложил на русский язык басню “Цикада и муравей” Жана де Лафонтена (1621-1695), который, в свою очередь, заимствовал сюжет у Эзопа (VI века до н.э..)

Иван Крылов, задумав переложить басню Лафонтена на русский язык, столкнулся с тем, что цикада в России тогда была мало известна и Крылов решил заменить её другое насекомое женского пола – стрекозу. Однако в то время стрекозой называли двух насекомых – собственно стрекозу и кузнечика. Поэтому “стрекоза” у Крылова прыгает и поёт, как кузнечик.

У Крылова уже стрекоза и муравей.
Хотя, в то время стрекозой называли и стрекозу, и кузнечика. Вот “стрекоза” у Крылова и прыгает, и поёт, как кузнечик.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты. » — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Муравей Крылова гораздо более жесток, чем муравьи Эзопа или Лафонтена. В других сюжетах Кузнечик и Цикада просят лишь еды, т.е. подразумевается, что теплый кров на зиму у них всё же есть. У Крылова же Стрекоза просит у Муравья не просто еды, но и теплого крова. Муравей, отказывая Стрекозе, обрекает её на смерть не только от голода, но и от холода. Этот отказ выглядит ещё более жестоким, учитывая, что мужчина отказывает женщине (у Эзопа и Лафонтена общаются однополые существа: у Эзопа – мужчины, а у Лафонтена – женщины).

Стрекоза и муравей. Художник Е.Рачев

Стрекоза и муравей. Художник Т. Васильева


Стрекоза и муравей. Художник С.Яровой

Стрекоза и муравей. Художник О.Воронова

Стрекоза и муравей. Художник Ирина Петелина

Стрекоза и муравей. Художник И. Семенов

Басня Крылова была дважды экранизирована. В первый раз это произошло уже в 1913 году. Причём вместо стрекозы по уже упомянутым причинам в мультфильме Владислава Старевича участвует кузнечник.

Второй раз басню Крылова экранизировал в 1961 году режиссёр Николай Федоров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector