Как правильно выставить зажигание на муравье

Как правильно выставить зажигание на муравье

Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:

  1. Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
  2. Запуск холодного и прогретого двигателя.
  3. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй – это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.

Установка зажигания

Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:

  1. Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
  2. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
  3. Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
  4. Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
  5. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.

Рекомендуем прочитать:

Инструкция по сборке-разборке, советы по ремонту

Приветствую всех!
Требуется расширенный совет от тех, кто в свое время имел большой опыт эксплуатации мотороллера “Муравей”, либо “Тулица”, либо мотоцикла “Тула”.

История такая.
Есть самодельный трактор.

— изначально на нем был установлен новый двигатель от мотороллера “Тулица”, который успешно отработал лет 12. Взамен был установлен б/у двигатель от мотоцикла ТУЛА. Различался от мотороллеровского коробкой и лепестковым клапаном, на сколько я знаю. О других различиях не в курсе.

Последние года каждую весну, помниться, всегда были проблемы с запуском, так как хранился он в сыром холодном сарае. Можно было 2 часа провозится, меняя свечи, “прыская бензин в цилиндр”, пока стабильно не заведется. Далее, день “туповатой” работы мотора, но зато потом, когда “пропер*иться” все лето и запуск с пол оборота и отличная работа.

Последние несколько лет его вообще не трогали. Двигатель после длительного простоя. Еле заводился. Не набирал обороты. Стрелял. Катушка била током. Поменял катушку зажигания на старую запасную — заводка стала лучше, работа стабильнее. Покатался — тянет, едет, но не так как должен.

Постоял пару дней — не заводится. Даже признаков жизни не подает. При этом и топливо поступает и искра есть. Меняю катушку опять на старую. И ставлю новую контактную группу. Устанавливаю зажигание. Опять с трудом заводится. Но потом “поиграв” со свечами, с настройкой карбюратора, прогрелся и стала очень бодрая стабильная работа (!) Очень резво откликался на педаль газа. Из трубы вылетело много гари. Думал, что победил его… Хотел оставить до лета.

Вчера опять не завелся. Если схватывает, то не на долго. Свеча сразу сыреет. Искра голубая вроде как есть. Либо плохая контактная группа либо катушка. Сегодня ставил новую катушку от ИЖ на 12В и новые свечи. Точно такая же ситуация. На сухой свечке сразу схватит и пару раз “дыр-дыр-дыр” и всё, залило. Иглу пробовал опустить. Ситуация не поменялась.
Компрессия на холодном 9. Накачивает с двух оборотов. Аккум менял. Топливо полностью менял. Залит 92-й с маслом для двухтактных двигателей, которое разводится как 1:50 (!) не как родное М8В1 — 1:20

1. В чем может быть проблема и куда копать? Когда завелся, проработал же нормально час.
2. Нужно ли пробовать менять маленький кондёр на катушке?
3. Какой зазор ставить в контактной группе? Где-то пишут 0,4 По книжке пишут 0,7. У меня стоит 0,7.
3. При проверке установки зажигания контрольная лампочка должна загораться, когда поршень не доходит до ВМТ на 2,8-3,2 мм. Это сведения из книжки, НО по двигателю Тулица (!) А как должно быть на двигателе ТУЛА? Где-то пишут в инете, что зазор должен быть 3,5-4 мм.

Выручайте! =) Может свежие форумы где есть по этим моторам?!

К таким излишествам как точная установка момента искрообразования, большинство владельцев «Муравьев» относятся скептически , зачастую даже с пренебрежением… А зря. «Муравей» он хоть и древний аппарат, но к своевременному уходу осень чувствителен и хорошему хозяину отплачивает долгой и безотказной работой. Вопреки расхожим мифам и легендам об его ненадежности.

Инструменты:

  • Плоская отвертка среднего размера
  • Измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм
  • Штангенциркуль с нутромером или индикатор
  • Папиросная бумагаконтрольная лампочка

Регулировка зазора между контактами прерывателя

Снимаем с крышки вентилятора резиновую заглушку закрывающею прерыватель, вставляем отвертку в решетку и проворачиваем отверткой якорь пока контакты прерывателя не разойдутся на максимально возможное расстояние друг от друга.

Отворачиваем болт регулировки зазора контактов прерывателя

Вставляем между контактов измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм, двигаем пластину прерывателя пока щуп не начнет ходить с чуть заметным усилием, заворачиваем болт, проворачиваем двигатель на несколько оборотов и проверяем, что у нас получилось: если зазор «ушел» — производим повторную регулировку.

Регулировка опережения зажигания

Устанавливаем поршень в верхнею мертвую точку (ВМТ), вставляем в свечное отверстие нутромер штангенциркуля, выдвигаем нутромер пока он не упрется в днище поршня, вынимаем штангенциркуль из отверстия и выдвигаем нутромер в плюс на 3,5-4 мм и фиксируем получившиеся значение стопорным винтом.

Проворачиваем немного двигатель по часовой стрелке, вставляем в свечное отверстие штангенциркуль, проворачиваем двигатель против часовой стрелке пока поршень не коснется нутромера.

Если у вас есть индикатор, то дело упрощается в разы: фиксируем индикатор в свечном отверстие, обнуляем шкалу до нуля, проворачиваем вентилятор по часовой стрелке пока указатель индикатора не отсчитает нам 3,5-4 мм.

Вставляем между контактами прерывателя папиросную бумагу, отворачиваем регулировочные болты, продвигаем контакты по пазам в направлении хода часовой стрелки (вправо), как только бумага выпадет — фиксируем контакты болтами.

Можно отрегулировать опережение и с помощью контрольной лампочки: подключаем один провод лампочки на массу, второй к проводу идущему к контакту, точно также как и в случаем с бумагой манипулируем контактами и как только лампочка загорится — нужное положение контактов найдено.

Лампочкой регулировать опережение и удобнее и проще, но не у всех стоит родное зажигание, а магнето стоит у многих, поэтому лампочкой не всегда есть возможность пользоваться.

Настройка кулачкового зажигания

#1 Oleg-Kaliningrad

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Сузумар-360

    Всем доброе время суток.
    Перерыл весь форум и не нашел темы в которую можно было бы воткнуть мой вопрос.
    Вопрос следующий. Начал настраивать зажигание Н-23 (кулачковое) и решил настроить его не по зазору а по ВМТ. Как написано разрыв кулачка должен приходится за 4,5 мм до ВМТ. Но проверив мультиметром проводку зажигания, обнаружил что в любом состоянии кулачка (замкунуто-разомкнуто) цепь замкнута. Я сначала подумал что на подвижной части кулачка выробаталась пластмасовая втулка и он коротит на штифт держателя кулачка. Снял посмотрел нет, все цело. Такая ситуация на обоих кулачках. В чем дело не понял. В инструкции скачаной с мото-маркета по схеме вообще ничего не понять. И не знаю что в такой ситуации делать. По щупам не люблю выставлять, не нравится точность. На ветерке было все понятно, повесил лампочку через аккумулятор и крути маховик и по микрометру смотри в какой точке разрыв.

    Читать еще:  Как муравьи общаются между собой

    Кто может обьясните.
    С уважением

    #2 mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 194 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25

    #3 катерщик

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Всё намного проще.
    Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.
    В Вашем случае достаточно в противоположный прерыватель засунуть бумажку и когда отрегулируете один переставить изолятор на другой(после регулировки не забудьте убрать).
    Могу сказать ,что при зазоре меньше 0,2 и больше0,5 лучше реставрировать абрис(проподает чёткость работы). Если опережение переменное всё это бессмысленно.

    С уважением.
    Александр.

    #4 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Приветствую.
    Методика выставления зажигания такая.
    Для наиболее точного выставления желательно изготовить простейшее преспособление. Берем стрелочный индикатор (типо микрометр), а у знакомого слесара заказываем перехдничек, так чтобы его можно было ввернуть в головку и в него вставить микрометр.
    1. Определяем ВМТ по индикатору, устанавливаем шкалу на ноль.
    2. Крутим румпель на максимальный газ.
    3. В противоположний прерыватель от настраиваемого вставляем кусочек бумажки чтобы разомкнуть цепь.
    4. Подключаем стрелочный омметр или лампочку к проводу идущему на бобину ( обычно его отключаю от бобины).
    5. Крутим маховик и смотрим момент разрыва.
    6. В зависимости от значения увелииваем или уменьшаем зазор.
    7. Проверяем если все ОК, то крутим румпель на малый газ и обратно на максимум если УОЗ в норме то этот прерыватель настроен и производим такие же регулировки для другого прерывателя. Если нет то тогда повторяем п 5,6 и 7.

    После регулировки обоих прерывателей не забудьте достать бумажку Я иногда забываю.

    #5 Oleg-Kaliningrad

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Сузумар-360

    Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.

    #6 катерщик

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Авто Приват

    Установка зажигания на мотороллере Муравей

    Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:

    1. Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
    2. Запуск холодного и прогретого двигателя.
    3. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

    Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй – это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.

    Установка зажигания

    Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:

    1. Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
    2. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
    3. Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
    4. Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
    5. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.

    Рекомендуем прочитать:

    Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился?

    Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

    • либо не чему гореть…
    • либо не чему поджечь…

    Вас интересует второй случай. И так:

    Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

    Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

    Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

    • свеча зажигания;
    • катушка зажигания с конденсатором;
    • прерыватель тока;
    • источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
    • соединительных проводов.

    Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания. «Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку. Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

    Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке. От этой отметки вверх откладываем 10 мм – это будет точка зажигания топлива, положения поршня, когда в свече зажигания должна появиться искра и произойти зажигание топлива. Вращая вал отбора мощности, помещаем поршень в точку зажигания. Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

    Всё – зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.

    Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.

    Вот так – удачи на дороге вам и «муравью»…

    Как самому установить магнето на мотороллер Муравей и надо ли?

    Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

    Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

    1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
    2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
    3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
    4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
    5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.
    Читать еще:  Муравьи с крылышками что это

    Руководство по установке магнето

    Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

    Подробная инструкция по установке представлена ниже:

    1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
    2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
    3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
    4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
    5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
    6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.

    Цена вопроса

    Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

    Стоимость новых магнето:

    1. Устройство ПД-8 (цена — около 3300 рублей) 2. Магнето производства города Тула (средняя цена — 4900 рублей)

    Видео «Как сделать, чтобы магнето работало без шума?»

    Авто Приват

    Установка зажигания на мотороллере Муравей

    Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:

    1. Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
    2. Запуск холодного и прогретого двигателя.
    3. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

    Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй – это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.

    Установка зажигания

    Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:

    1. Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
    2. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
    3. Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
    4. Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
    5. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.

    Рекомендуем прочитать:

    Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился?

    Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

    • либо не чему гореть…
    • либо не чему поджечь…

    Вас интересует второй случай. И так:

    Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

    Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

    Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

    • свеча зажигания;
    • катушка зажигания с конденсатором;
    • прерыватель тока;
    • источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
    • соединительных проводов.

    Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания. «Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку. Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

    Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке. От этой отметки вверх откладываем 10 мм – это будет точка зажигания топлива, положения поршня, когда в свече зажигания должна появиться искра и произойти зажигание топлива. Вращая вал отбора мощности, помещаем поршень в точку зажигания. Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

    Всё – зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.

    Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.

    Вот так – удачи на дороге вам и «муравью»…

    Как самому установить магнето на мотороллер Муравей и надо ли?

    Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

    Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

    1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
    2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
    3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
    4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
    5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.
    Читать еще:  Укус красного муравья что делать

    Руководство по установке магнето

    Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

    Подробная инструкция по установке представлена ниже:

    1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
    2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
    3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
    4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
    5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
    6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.

    Цена вопроса

    Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

    Стоимость новых магнето:

    1. Устройство ПД-8 (цена — около 3300 рублей) 2. Магнето производства города Тула (средняя цена — 4900 рублей)

    Видео «Как сделать, чтобы магнето работало без шума?»

    Ремонт династартера мотороллера «муравей»

    Эх, сколько-же было в свое время, послано проклятий и не лестных слов «счастливыми» владельцами «Муравьев» в адрес конструкторов, которые нечего лучшего не придумали, кроме как вместо обычного и хорошо зарекомендовавшего себя с лучшей стороны генератора переменного тока, установить весьма несовершенный, сложный, а главное очень ненадежный и капризный «девайс» под названием династартер.

    Вот и приходится по сей день владельцам «Муравьев» время от времени брать в руки инструменты и отдуваться за чужие «косяки». Впрочем ладно, сегодня разговор пойдет не об этом…

    Типичная ситуация: на «Муравье» при работающем двигателе горит красная лампочка, что нам говорит об отсутствии зарядки, то есть генератор попросту не дает ток. В таких случаях я сперва осматриваю провода идущие к династартеру и реле-регулятору, проверяю работу реле-регулятора и для полного счастья подаю принудительно ток на шунтирующею обмотку, если после всего проделанного зарядка не появилась-значит неисправность скрыта в самом династартере.

    Основные неисправности династартера заключаются в следующем:

    • Износ или зависание щеток
    • Загрязнение коллектора ротора
    • Нарушение целостности проводов и обмоток, межвитковое замыкание, замыкание на корпус-все эти неисправности встречается крайне редко в отличии от первых двух

    Вот такой у нас сегодня будет экземплярчик.

    Для начала нам необходимо снять кожух охлаждения, о том как его снять я подробно останавливаться не буду, так как при его снятии проблем у вас возникнуть не должно.

    После снятия кожуха, нам нужно открутить кулачок прерывателя за которым находиться гайка крепящая ротор.

    Теперь нужно открутить гайку на цапфе. Берем ключ, в моем случае это головка на 17 и придерживая левой рукой ротор за крыльчатку вентилятора откручиваем гайку (резьба правая).

    Ротор династартера снять можно будет только с помощью специального съемника, все ваши попытки снять ротор при помощи монтировок молотков и зубил заранее обречены на провал, так что не советую…

    На всякий случай выкладываю размеры съемника.

    Затем вкручиваем съемник до упора в ротор, и начинаем закручивать винт. Если таким способом ротор снять не удается, нужно слегка ударять молотком по торцу винта одновременно его закручивая.

    Ротор мы благополучно сняли и как вам хорошо видно на фото коллектор его сильно загрязнен (типичная неисправность) что само собой привело к отказу династартера.

    После снятия ротора, попутно была выявлена другая неисправность: следы масла в корпусе генератора что свидетельствует о негерметичности сальника или большом радиальном люфте в коренном подшипнике. Сальник в любом случае надо заменить. Для этого, — откручиваем болты на статоре и снимаем его с фланца.

    Итак, фланец вместе с сальником снят. Как вам хорошо видно на фото кромки сальника оказались сильно изношены, почему он износился я расскажу дальше.

    Как оказалось: причина износа сальника в том, что при установке фланца, герметиком замазали масляный канал (выделен красным) по которому масло поступает к кромкам сальника.

    [stextbox > Хочу дать вам не большой совет: когда будете устанавливать фланец обратно не стоит на него наносить герметик пользуйтесь штатной прокладкой.[/stextbox]

    О том как правильно установить фланец с сальником на место я вам расскажу в конце статьи.

    А сейчас, мы поговорим о причине которая спровоцировала отказ династартера. Причина оказалась так сказать типичная для генераторов данного типа (постоянного тока) а именно — загрязнение коллектора.

    Для того чтобы восстановить его работоспособность нам нужно почистить коллектор ротора. Как это сделать? Все не так сложно как может показаться на первый взгляд, для этого нам понадобиться игла и наждачная бумага зернистостью примерно 400.

    Нужно иглой вычистить всю грязь и пыль от щеток между ламелями коллектора, затем зачистить коллектор наждачной бумагой до равномерного блеска. Затем не забудьте тщательно отмыть коллектор от грязи чистым бензином и просушить. Если коллектор сильно изношен его можно проточить на токарном станке (данную операцию можно доверять только хорошему токарю).

    После зачистки и отмывки ротора нам необходимо заняться статором, его тоже желательно отмыть чистым бензином и поменять щетки на новые, тут сложного ничего нет главное чтобы щетки ходили в гнездах без заеданий, если щетки туго сидят в гнездах подточите их напильником.

    Теперь о том как все правильно поставить все на место. Начнем с сальника: устанавливаем новый сальник в фланец, что бы облегчить эту задачу нагреваем фланец обычным строительным феном (только без фанатизма) и без проблем вставляем сальник. Маркировку сальника смотрим на фото.

    Далее все тщательно отмываем удаляем остатки старых прокладок и герметика со всех плоскостей на кромки сальника наносим моторное мало и ставим фланец на место.

    После того как вы прикрутили фланец к картеру нам нужно установить шпонку в паз . Иначе когда вы прикрутите статор шпонку вставить будет проблематично.

    В заключении несколько советов.

    • Обращайтесь с ротором и статором очень осторожно не бросайте их на землю или в грязь лучше всего убирать их отдельно от инструментов и запчастей.
    • Болты крепящие фланец перед тем как закрутить нужно промыть в чистом бензине и отверстия под болты тоже нужно промыть постараться на всех гайках и болтах поправить резьбу
    • Установите статор на фланец и еще раз проверьте как ходят по гнездам щетки, не забудьте поставить пружинки проводки должны заходить в пазы гнезд
    • Чтобы правильно установить ротор нужно развернуть вал на который будите одевать ротор так что бы шпонка была вверху, и паз под шпонку тоже заранее поверните вверх затем не спеша одевайте ротор на вал, если вал не идет слегка покрутите его в лево-право и когда почувствуете что шпонка зашла в паз смело толкайте его до упора
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector