Вертолёт падал и странно тарахтел»: что известно о гибели легендарного баскетболиста Коби Брайанта

«Вертолёт падал и странно тарахтел»: что известно о гибели легендарного баскетболиста Коби Брайанта

Смерть Коби Брайанта стала огромной потерей для спортивного мира. 26 января частный вертолёт, на котором находился легендарный баскетболист, потерпел крушение в городе Калабасас, расположенном неподалёку от Лос-Анджелеса. На данный момент полиция проводит расследование и многие обстоятельства произошедшего остаются неизвестными. Ясно лишь то, что вместе со спортсменом на борту находилась его 13-летняя дочь Джианна, а всего погибли девять человек.

Инцидент произошёл около 09:40 утра по местному времени. В 09:06 вертолёт Sikorsky S-76 вылетел из аэропорта имени Джона Уэйна в округе Ориндж, а через 31 минуту стали появляться первые сообщения о крушении.

За несколько минут до происшествия диспетчер сообщил пилоту, что тот находится «слишком низко для отслеживания полёта», так как в холмистой местности радары не работают на малых высотах. Отмечается, что помощь с земли была необходима в связи с густым утренним туманом.

Пилот был предупреждён о недостаточной видимости в зоне Бербанка (северного пригорода Лос-Анджелеса). При этом диспетчеры дали разрешение на следование по указанному маршруту. Проследовав на север вдоль федеральной трассы №5 и затем на запад вдоль Вентура-фривей, около 9:40 вертолёт повернул на юго-восток и набрал высоту более 600 метров над уровнем моря. Вскоре после этого он начал падать и ударился о горный склон на высоте около 420 метров. В тот момент его скорость составляла около 300 км/ч, а вертикальная скорость падения достигала 20 м/c.

На данный момент причины авиакатастрофы неизвестны, на месте происшествия работают следственная группа и пожарные. Согласно имеющимся данным, вертолёт внезапно стал терять высоту и упал, после чего произошёл взрыв. Пожарные прибыли на место трагедии в кратчайшие сроки, но не смогли никого спасти.

«Наши огнеборцы прибыли на место происшествия с медицинским оборудованием и пожарными рукавами для тушения сложного пожара, поскольку горел лес. и вертолёт, — заявил начальник пожарной охраны округа Ориндж Дэрил Осби. — Также происходило горение магния, которое пожарными устраняется с большим трудом, так как магний вступает в реакцию с кислородом и водой».

В расследовании происшествия принимают участие Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), в базе данных которого отсутствуют записи о предыдущих инцидентах с данной маркой вертолётов. При этом в компании Sikorsky заявили, что сотрудничают со следствием и готовы предоставить любую информацию.

В качестве одной из возможных причин авиакатастрофы называется сильный туман. Как сообщили в отделе воздушной поддержки департамента полиции Лос-Анджелеса, погодные условия не соответствовали «минимальным стандартам для полётов», что заставило их отказаться от использования вертолётов вплоть до полудня.

«Погодная ситуация не соответствовала минимальным стандартам для полётов. Туман был такой, что наши вертолёты не летали», — приводит Los Angeles Times слова представителя департамента полиции Лос-Анджелеса Джоша Рубинштейна.

По мнению бывшего пилота Курта Дитца, ранее неоднократно летавшего с Брайантом на данном вертолёте, воздушное судно отличалось надёжностью и комфортабельностью. В связи с этим с большой долей вероятности причиной катастрофы стал именно туман и низкая видимость, а не поломка транспортного средства.

«(Погодные условия. — RT) были плохими. Что касается вероятности выхода из строя обоих моторов на этом вертолёте, такого не бывает», — цитирует Дитца Los Angeles Times.

Анализируя имеющиеся сведения о полёте и дальности разлёта обломков, Дитц сделал вывод, что в момент крушения воздушное судно двигалось с большой скоростью — около 160 миль в час (257 км/ч). Он добавил, что в баках вертолёта оставалось около 800 фунтов (362 кг) горючего — достаточно для того, чтобы устроить «большой пожар».

Обстоятельства катастрофы описал очевидец Джерри Кочарян. По его словам, он находился у церкви в каньоне и лично видел крушение вертолёта с Брайантом на борту.

«Он летел очень низко. Я видел, как вертолёт падал и странно тарахтел. Но это было трудно разглядеть, потому что было очень туманно. Потом был большой огненный шар, никто не мог пережить это», — отметил очевидец.

Что касается остальных людей, находившихся на борту вертолёта, то в первые часы после трагедии появилось много версий о том, кто именно сопровождал Брайанта и его дочь Джианну на игру детских команд по баскетболу. Изначально СМИ сообщили, что на воздушном судне была вся семья баскетболиста, но впоследствии эти опасения не подтвердились. Также поступали сведения, что ещё одним погибшим был бывший партнёр Коби по «Лос-Анджелес Лейкерс» Рик Фокс, но и они были опровергнуты.

Однако позднее стало известно, что жертвами авиакатастрофы стали тренер бейсбольной команды колледжа «Ориндж Кост» Джон Альтобелли, а также его жена Кери и дочь Алисса, игравшая в одной команде с Джианной Брайант. Впоследствии информацию об их гибели подтвердила семья специалиста, четырежды за свою 27-летнюю карьеру становившегося чемпионом Калифорнии.

В настоящее время официально не подтверждены личности ни одного из девяти погибших, среди которых были восемь пассажиров и один пилот. Отмечается, что это станет возможно лишь после того, как будут идентифицированы все жертвы крушения, что может занять несколько дней.

Убил всех и летел в одиночестве. Новая версия гибели малазийского «Боинга»

Тайну исчезновения малайзийского «Боинга» в марте 2014 года пытаются разгадать французские следователи. Как пишет издание La Parisien со ссылкой на источники в следственной группе, виновником гибели самолета мог быть командир экипажа.

«Спокойной ночи, MH370»: как пропал «Боинг»

В ночь на 8 марта 2014 года пассажирский авиалайнер Boeing 777, принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines, и выполнявший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, исчез при входе в воздушное пространство Вьетнама.

«MH370, работайте с Хошимином, 120,9, спокойной ночи», — сказал диспетчер.

«Спокойной ночи, MH370», — эти слова экипажа стали последней весточкой от 239 человек — 12 членов экипажа и 227 пассажиров.

В первые часы после исчезновения отрабатывали трагичную, но обыденную версию: самолет потерпел крушение из-за ошибки экипажа или технической неисправности.

Но никаких следов крушения найти не удалось, зато стало известно, что вскоре после последнего выхода экипажа на связь кто-то на борту отключил устройства-транспондеры, передающие информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные.

Анализ данных радиолокационных станции позволил установить — после отключения транспондеров лайнер изменил курс. Отклонившись на сотни километров от маршрута, в последний раз он был зафиксирован при прохождении путевой точки MEKAR на воздушной трассе № 571 северо-западнее острова Пулау-Перак на высоте 10 900 метров.

Обломки на острове Реюньон

Дальнейший маршрут самолета рассчитывался на основе данных о работе двигателей «Rolls-Royce», которые терминалы лайнера передавали через спутники Inmarsat наземным службам.

На основе этих сообщений, а также с помощью расчетов возможной траектории полета, следственная группа пришла к выводу, что Boeing 777 с момента исчезновения находился в воздухе еще 7 часов. Самолет закончил свое последнее путешествие в южной части Индийского океана, упав после израсходования всех запасов топлива.

В январе 2015 года все, кто находился на борту рейса MH370, были признаны погибшими в результате «несчастного случая».

29 июля 2015 года сотрудник бригады по уборке пляжей на французском острове Реюньон Николя Ферье обнаружил обломок двухметровой длины, похожий на часть крыла самолёта. Обломок был найден недалеко от города Сен-Андре. Этим обломком оказался элерон-закрылок пропавшего «Боинга» — его принадлежность самолету подтвердили эксперты. Остров Реюньон находится в 4000 километров от предполагаемого района падения самолета, но специалисты Австралийского бюро по безопасности на транспорте (ATSB) подтвердили, что обломки в результате длительного дрейфа могло принести к Реюньону.

Позднее были найдены и другие обломки. Так, в декабре 2015 и феврале 2016 года на побережье Мозамбика нашли фрагмент створки обтекателя направляющей закрылка и панель правого горизонтального хвостового стабилизатора. Весной 2016 года на пляже Моссель-Бей (ЮАР) и побережье острова Родригес (Республика Маврикий) были обнаружены сегменты обтекателя двигателя и фрагмент обшивки внутрисалонной двери R1. На острове Маврикий нашли и фрагмент задней кромки крыла.

Читать еще:  Как разводить уксус от муравьев

Международное расследование не нашло ответов. За дело взялась Франция

Все эти факты свидетельствовали об одном — самолет действительно погиб. Но ответа на вопрос, как и почему, нет до сих пор.

В конце июля 2018 года международная следственная группа опубликовала итоговый отчёт на 1500 страницах. В нем говорилось, что имеющиеся свидетельства «неопровержимо указывают на противоправное вмешательство, в результате которого перестали работать системы связи и самолёт был вручную развёрнут». Но ответить на вопрос, кто это сделал и какие цели он преследовал, следствие не сумело.

Опытнейшие специалисты, проработавшие в области расследования авиапроисшествий многие годы, признаются, что трагедия MH370, возможно, самая сложная загадка в истории мировой авиации.

Следственные органы Франции подключились к делу после обращения французского инженера Гислена Ваттрелоса. Среди пассажиров «Боинга» были его жена и двое детей. Теперь мужчина во чтобы то ни стало пытается докопаться до правды.

Французскому следствию понадобится год работы, чтобы изучить все доступные материалы. Однако источник La Parisien утверждает — резкие маневры, которые самолет производил незадолго до падения, свидетельствуют о том, что за штурвалом до последней минуты находился человек.

Командир под подозрением

«Слишком рано говорить категорически. Но ничто не указывает на то, что кто-то еще мог войти в кабину . », — цитирует французское издание слова источника.

Пилотировали самолет 53-летний командир Захари Ахмад Шах и 27-летний второй пилот Фарик Абдул Хамид. Второй пилот подозрений у следствия не вызывает — Фарик Абдул Хамид не был замечен в сомнительных связях, не вел себя подозрительно. У молодого человека в скором времени намечалась свадьба.

Журналисты, изучавшие биографию Захари Ахмад Шаха, обращали внимание на несколько важных моментов. С супругой летчик не разводился, но жил раздельно. Дети его выросли, и вели самостоятельную жизнь. Захари Ахмад Шах трудно переносил одиночество, и коротал свободное время за штурвалом авиасимулятора. Среди виртуальных маршрутов полета пилота были и те, которые вели в южную часть Индийского океана. Также в ходе следствия всплыла информация, что Захари Ахмад Шах поддерживал оппозицию, и якобы даже собирался участвовать в акциях протеста против малайзийских властей.

Логичный вопрос — если командир судна действительно направил самолет в направлении, которое вело его к гибели, почему никто на борту не сделал хотя бы попытку помешать ему? Ведь от момента ухода с маршрута до момента падения лайнера прошло несколько часов.

Убийство при помощи разгерметизации

Издание The Atlantic, в июне 2019 года также ссылавшееся на доступные материалы расследования, пишет — пассажиры погибли задолго до того, как самолет упал.

Согласно этой версии, Захари Ахмад Шах избавился от второго пилота — нейтрализовал его физически или под благовидным предлогом отправил его в салон. После этого командир отключил системы связи, изменил направление полета. Подняв самолет на высоту 12 км, пилот разгерметизировал самолет. В такой ситуации в салоне выпадают кислородные маски, но их ресурс рассчитан всего на 15 минут. А вот запас кислорода в пилотской кабине обеспечивает работоспособность экипажа на протяжении нескольких часов. В итоге все, кто находился на борту самолета, кроме командира, умерли в течение получаса. После этого Захари Ахмад Шах восстановил давление в самолете и частично включил бортовую электронику. Он завершал свой рейс в одиночестве, также, как много раз делал это на авиасимуляторе.

Нужно подчеркнуть — на данный момент все это является версией, изложенной журналистами. Авиация знает случаи, когда летчики умышленно разбивали самолеты с пассажирами. Однако для того, чтобы доказать вину Захари Ахмад Шаха, нужны весомые доказательства. Будут ли они когда-либо получены, неизвестно.

Упавшая с небес: как 17-летней девушке удалось выжить в джунглях после авиакатастрофы

65-летняя Джулиана Кёпке до сих пор пользуется настенным календарем, и каждое 24 декабря у нее отмечено красным. В этот день 48 лет назад она умерла для всех – и воскресла снова.

Родители Кёпке – эмигранты из Германии , ученые, работали в Перу , здесь же родилась их дочь Джулиана. Сразу же после школьного выпускного, 25 декабря 1971 года, она вместе с матерью полетела к отцу в Пукальпe, в Амазонию. Пилот их рейса оказался парнем отчаянным: вместо того чтобы облететь грозовой шторм, решил проскочить сквозь него. Крики, резкое падение высоты, темнота. Позже Джулиане расскажут, что молния попала в крыло, вспыхнул пожар в топливном баке. Крыло вскоре отвалилось, и самолет, разрушаясь, упал с высоты 3200 метров в тропический лес. Все 86 человек пассажиров и 6 членов экипажа объявили погибшими.

Однако через 10 дней из джунглей вышла девушка – сильно обожженная, истощенная, но живая.

В обморок от боли

«Я очнулась пристегнутой к своему креслу. Посмотрела на часы: 9 утра, хотя вокруг только светало, – расскажет потом выжившая в своей книге «Когда я упала с неба». – Я провела без сознания более суток. Ощущение было, что по голове дали утюгом. Невероятно болела ключица, ушибленный лоб дал отек на глаза, все тело было как рваная тряпка – в порезах. Сильно тошнило. Видимо, было сотрясение мозга».

Попробовала пойти – упала в обморок от боли. Вставала и снова падала. Засыпала. Так прошла два дня. Проблема осложнялась тем, что у Джулианы была сильная близорукость, а очки разбились. А вокруг Амазония, грязная вода, ядовитые растения и змеи. Вероятность умереть одинаковая – что идти вперед, что остаться на месте. Девушка решила идти. Она бросала вперед обувь, чтобы понять, нет ли ямы или другой опасности, – и только потом делала шаг. Осмотрела окрестности, обнаружила тела других погибших, но не нашла маму. Среди обломков самолета отыскала конфеты, их и ела. Позже спасатели скажут Джулиане, что ей повезло дважды. Первый раз – когда при разрушении самолета в воздухе ее выкинуло из салона вместе с трехместным креслом, к которому она была пристегнута. Вся эта конструкция не свалилась камнем, а спланировала, смягчив удар. Еще одно везение: ее отец все детство рассказывал ей про Амазонию – и вчерашняя школьница знала, что ей нужно выйти к воде. А там селятся люди.

Джулиана упала в джунгли с высоты 3200 метров. Фото: wikipedia.org

Лесной дух

Позже стало известно: после падения остались в живых еще 14 человек. Но они не догадались искать ручей и умерли спустя двое суток после катастрофы. Джулиана же поняла, что вода – ее выход. Тем более идти вдоль ручья было значительно легче, чем сквозь джунгли. Правда, и вероятность наткнуться на ядовитую змею выше.

Еще одна беда: раны Джулианы загноились, в них завелись личинки.

– Что бы я ни делала, мне было больно. Идти больно, стоять больно, меня мутило, и я как будто была во сне. Ела какие-то ягоды и жевала траву, хотя иногда даже это делать не было сил. Так прошло 10 дней, а потом я решила, что больше не могу. Не могу, и все, – расскажет позже она.

Джулиана нашла какую-то гору, легла и вдруг краем глаза увидела вдали моторную лодку и канистру с бензином. Попыталась встать и упала. Сил не было. Раны, изъеденные червями, пульсировали болью, и тут Джулиана опять вспомнила отца. Однажды он вывел с помощью керосина паразитов из лап собаки. Значит, бензин тоже может помочь, рассудила девушка.

Надежда вернула силы. Джулиана сделала рывок и побрела к канистре. Залила раны бензином, и из них полезли паразиты. Обессиленная девушка заснула. Очнулась от того, что в нее тыкал палкой незнакомец. Местные жители вернулись и увидели обожженную девушку, которая больше была похожа на материализовавшийся лесной дух, чем на человека. Проснувшаяся девушка заговорила с ними на испанском, рассказала про самолет. Мужчины отнесли Джулиану в деревню, а затем еще семь часов везли ее на лодке в аэропорт, чтобы отправить пострадавшую в Пукальпу.

Читать еще:  Как ухаживать за муравьями жнецами в домашних условиях

Через две недели после катастрофы Джулиана наконец-то встретилась с отцом. Тогда же она узнала, что ее мать погибла.

Преследовали кошмары

Известие о единственной выжившей быстро разлетелось по всей стране, и журналисты стали осаждать больницу. Но девушка разговаривать с прессой отказалась.

Джулиана пошла по стопам своих родителей – выучилась на биолога в Германии и позже вернулась в Перу, чтобы продолжить изучать амазонские леса. В 57 лет она написала книгу «Когда я упала с неба».

«Меня еще долгое время преследовали кошмары, – вспоминала Джулиана. – Несколько лет я еще горевала о потере своей мамы и обо всех тех людях, которые погибли в тот день. Я думала: почему я оказалась единственной, кто выжил? Эти мысли преследовали меня годами. Да и, наверное, всегда будут преследовать».

Последние 10 лет Джулиана Дилер (фамилия по мужу) живет в Мюнхене , поближе к детям и внукам. Подрабатывает в библиотеке, где среди других есть и ее книга. И охотно проводит встречи с читателями, где рассказывает историю своего чудесного спасения.

5 случаев, когда люди выжили, упав с нескольких километров без парашюта

Джулиана, пристёгнутая к ряду кресел, падала в джунгли. Сознания в тот момент, когда самолёт разрушился, она, к сожалению, не потеряла. Поэтому приходилось в полной мере чувствовать приближение ужасной гибели…

Выжившие после падения с самолета и представить не могли, что несколько километров свободного падения для человека не всегда означают смерть. Однако всегда есть свои счастливые исключения.

Весна Вулович (10 160 метров)

Абсолютным рекордсменом стала Весна Вулович. Девушка вообще не должна была лететь тем злополучным рейсом. Её направили на него по ошибке, вместо другой стюардессы с таким же именем.

26 января 1972 года самолёт модели «Макдоннелл Дуглас » «Югославских авиалиний» летел из Стокгольма в Белград с посадками в Копенгагене и Загребе. На участке Копенгаген — Загреб полёт проходил в штатном режиме: борт занял нужную высоту 10 160 метров, и всё было нормально. Неожиданно его фюзеляж буквально развалился на части. Это был террористический акт, ответственность за который взяло на себя «Хорватское национальное движение».

На борту было 23 пассажира и 5 членов экипажа. Кроме Весны не выжил никто. Обломки самолёта упали над Чехословакией. Жители деревни услышали это и побежали к месту крушения. Весну нашёл бывший солдат вермахта Бруно. Он нащупал у девушки пульс и оказал первую помощь. Бруно понял, что у неё сломан позвоночник и не стал пытаться перемещать её самостоятельно. Только останавливал кровь. К тому моменту, когда девушку забрала скорая, она потеряла уже 4 литра крови.

Стюардесса выжила после падения самолёта, но у неё были сломаны рука и нога, 3 позвонка, причём один раздроблен, также в нескольких местах был проломлен череп. 16 месяцев она провела в больнице, а ходить заново училась четыре с половиной года. Когда она полностью восстановилась, то вернулась в профессию и всю жизнь отработала бортпроводником. Та, другая Весна, вместо которой в злополучный рейс отправили Вулович, после катастрофы уволилась и не летала больше никогда даже в качестве пассажира.

Джулиана Кёпке (3200 метров)

Прямо перед Рождеством, 24 декабря 1971 года Джулиана Кёпке со своей мамой орнитологом отправилась в гости к своему папе биологу, который работал в небольшом городке Пукальпа в Перу. Они вылетели из Лимы на самолёте «Локхид Электра». На борту находилось 86 пассажиров и 6 членов экипажа.

Фатальным этот рейс стал тогда, когда пилоты приняли неверное решение пролететь через грозовой фронт. Молния ударила в крыло самолёта и спровоцировала пожар в топливном баке. Через некоторое время крыло оторвало, и следом за этим фюзеляж начал разваливаться в воздухе и падать в джунгли с высоты 3200 метров.

Джулиана падала вместе с рядом кресел и, к сожалению, она не потеряла сознания до самого момента своей жёсткой посадки в джунглях. Девушка считает, что она пришла в себя только на следующий день. Она лежала в джунглях, накрытая рядом кресел, который, видимо, и смягчил её падение, цепляясь за ветки и лианы. Девушка выжила после падения с большой высоты, но у неё была сломана ключица, ушиблен правый глаз, который очень быстро заплыл и перестал видеть, порвана связка в правой ноге, также на теле было множество порезов, в том числе и несколько глубоких.

Джулиана ещё долгое время не могла нормально двигаться, постоянно теряя сознание. Она неоднократно видела поисковые самолёты, но они не видели ни обломков, ни её. Девушка среди обломков нашла кулёк с конфетами, а также пирог, который был смешан с грязью. Конфеты девушка взяла, а пирог оставила, через неделю она об этом сильно пожалела.

Джулиана пошла по ручью в надежде выйти к большой реке и, возможно, к людям. Всё это время она питалась конфетами и пила из этого ручья. Спать девушка почти не могла боли от ран. Особенно беспокоило плечо — в крупной ране на нём завелись личинки.

Только на девятые сутки после падения Джулиана смогла найти лесорубов. Они первым делом бензином обработали её раны и вытащили почти всех личинок. Потом мужчины переправили её в город, где Джулиана встретилась с отцом, указала место крушения на карте и получила врачебную помощь.

Справедливости ради надо сказать, что кроме Джулианы после падения с большой высоты выжило ещё 14 человек, но они были травмированы серьёзнее и умерли в последующие дни.

Лариса Савицкая (5220 метров)

Выжить в авиакатастрофе, когда гражданский самолёт столкнулся в воздухе с военным во времена СССР, — это та ещё радость. Ужасное происшествие было строго засекречено, о нём не писали, о нём не говорили. Савицкая, в отличии от Кёпке и Вулович, знаменитостью не стала, и компенсации получила всего 75 рублей, а если бы умерла, её родственники получили бы 300 рублей.

24 августа 1981 молодая чета Савицких Владимир и Лариса возвращались из в Благовещенск на маленьком пассажирском самолете . Места у них были в середине салона, но людей летело немного (38 вместе с экипажем), и пара уселась в хвостовой части.

Через некоторое время пассажирский самолёт догнал дальний бомбардировщик и буквально срезал его часть. Это произошло того, что военные и гражданские диспетчеры плохо согласовали друг с другом действия. «Ан» начал разрушаться, фюзеляж разломился, Лариса вжалась в кресло и начала падать. Исследования показали, что обломок Савицкой падал 8 минут.

Лариса очнулась в тайге и первое, что увидела перед собой, был её мёртвый муж, который сидел в кресле напротив. У Савицкой был повреждён позвоночник в пяти местах, сломаны рёбра и выбиты почти все зубы. Её и тела погибших рядом с ней нашли только через двое суток, Лариса была с ног до головы покрыта краской, отскочившей от фюзеляжа, а волосы представляли собой один сплошной колтун. девушка потом заново училась ходить. Но всё же она смогла восстановиться и даже родила сына спустя пять лет.

Иван Чиссов (7000 метров)

Зимой 1942 года Иван был штурманом в составе экипажа лётчика Жугана и стрелка Мельникова. Их бомбардировщик уже возвращался с боевого задания, но был атакован мессершмиттами. После нескольких очередей летательный аппарат советских воинов стал неуправляемым, и командир Жуган приказал покинуть машину с парашютами. На тот момент высота была около 7000 метров. Чиссов сразу выпрыгнул через нижний люк. Его парашют не раскрылся, и парень на огромной скорости стал приближаться к земле. Жуган покинул кабину на высоте около 5000 метров, с его парашютом всё было исправно, и командир благополучно приземлился в расположение советских войск. Мельников был убит очередью.

Читать еще:  Как появляется матка у муравьев

Воздушный бой наблюдали с земли советские солдаты и оттуда сразу направились к месту падения Чиссова, чтобы забрать его. К удивлению пришедших, штурман оказался жив. Он упал на крутой склон, с которого долго катился, постепенно притормаживая до большого сугроба внизу оврага. Снег смягчил падение, но повреждения мужчина получил серьёзные, особенно досталось тазу и органам, расположенным в нём.

После поправки Иван Чиссов просился обратно на фронт, но ему отказали и отправили готовить штурманов в училище, где он и проработал до конца войны.

Николас Элкимейд (5500 метров)

Это тоже военная история. В 1944 году Николас воевал на стороне антигитлеровской коалиции. Самолёт, на котором летел Николас, выполнил боевое задание по бомбардировке Берлина и возвращался на базу. В этот момент завязался воздушный бой. Это произошло ещё над территорией Германии. Британский бомбардировщик «Авро Ланкастер» потерял управление и загорелся. Парашют и одежда молодого Николаса также загорелись, уже даже начала плавиться маска на лице.

Из двух зол выбирают меньшее, и храбрый парень решил умереть от удара о землю, а не сгореть заживо. Поэтому он прыгнул без парашюта с высоты 5500. На его счастье дело было зимой, и приземляться пришлось в густой сосновый лес. Разлапистые старые ели мягко приняли военного и положили его в ещё более мягкий сугроб. Николас такого поворота событий не ожидал. Он ощутил некоторую боль в вывихнутой ноге и лёгкое головокружение. Хоть лётчик и мог двигаться, встать ему было сложно. Поэтому он просто начал курить сигареты одну за одной и свистеть в свисток. На звук пришёл немецкий патруль, который сразу взял Николаса в плен. Вражеские солдаты не могли поверить, что бывают выжившие после падения с такой высоты. Однако чудеса ещё случаются.

Интересная справка

На самом деле, нет разницы, с какой высоты человек падает — с 10 000 метров или со 140 метров. И в том, и другом случае его тело развивает свою предельную скорость в 190 км/час, если человек летит плашмя, и 240 км/час, если летит «солдатиком». Единственная разница может быть в давлении. Например, в случае с Вулович все пассажиры погибли в момент резкой смены давления, когда самолёт разрушился. Их лёгкие и сердца просто разорвались, но почему этого не произошло с Весной — загадка. На 3000 метрах такой большой разницы в давлении не будет, что даёт дополнительный шанс на выживание.

Упавшая с небес: как 17-летней девушке удалось выжить в джунглях после авиакатастрофы

65-летняя Джулиана Кёпке до сих пор пользуется настенным календарем, и каждое 24 декабря у нее отмечено красным. В этот день 48 лет назад она умерла для всех – и воскресла снова.

Родители Кёпке – эмигранты из Германии , ученые, работали в Перу , здесь же родилась их дочь Джулиана. Сразу же после школьного выпускного, 25 декабря 1971 года, она вместе с матерью полетела к отцу в Пукальпe, в Амазонию. Пилот их рейса оказался парнем отчаянным: вместо того чтобы облететь грозовой шторм, решил проскочить сквозь него. Крики, резкое падение высоты, темнота. Позже Джулиане расскажут, что молния попала в крыло, вспыхнул пожар в топливном баке. Крыло вскоре отвалилось, и самолет, разрушаясь, упал с высоты 3200 метров в тропический лес. Все 86 человек пассажиров и 6 членов экипажа объявили погибшими.

Однако через 10 дней из джунглей вышла девушка – сильно обожженная, истощенная, но живая.

В обморок от боли

«Я очнулась пристегнутой к своему креслу. Посмотрела на часы: 9 утра, хотя вокруг только светало, – расскажет потом выжившая в своей книге «Когда я упала с неба». – Я провела без сознания более суток. Ощущение было, что по голове дали утюгом. Невероятно болела ключица, ушибленный лоб дал отек на глаза, все тело было как рваная тряпка – в порезах. Сильно тошнило. Видимо, было сотрясение мозга».

Попробовала пойти – упала в обморок от боли. Вставала и снова падала. Засыпала. Так прошла два дня. Проблема осложнялась тем, что у Джулианы была сильная близорукость, а очки разбились. А вокруг Амазония, грязная вода, ядовитые растения и змеи. Вероятность умереть одинаковая – что идти вперед, что остаться на месте. Девушка решила идти. Она бросала вперед обувь, чтобы понять, нет ли ямы или другой опасности, – и только потом делала шаг. Осмотрела окрестности, обнаружила тела других погибших, но не нашла маму. Среди обломков самолета отыскала конфеты, их и ела. Позже спасатели скажут Джулиане, что ей повезло дважды. Первый раз – когда при разрушении самолета в воздухе ее выкинуло из салона вместе с трехместным креслом, к которому она была пристегнута. Вся эта конструкция не свалилась камнем, а спланировала, смягчив удар. Еще одно везение: ее отец все детство рассказывал ей про Амазонию – и вчерашняя школьница знала, что ей нужно выйти к воде. А там селятся люди.

Джулиана упала в джунгли с высоты 3200 метров. Фото: wikipedia.org

Лесной дух

Позже стало известно: после падения остались в живых еще 14 человек. Но они не догадались искать ручей и умерли спустя двое суток после катастрофы. Джулиана же поняла, что вода – ее выход. Тем более идти вдоль ручья было значительно легче, чем сквозь джунгли. Правда, и вероятность наткнуться на ядовитую змею выше.

Еще одна беда: раны Джулианы загноились, в них завелись личинки.

– Что бы я ни делала, мне было больно. Идти больно, стоять больно, меня мутило, и я как будто была во сне. Ела какие-то ягоды и жевала траву, хотя иногда даже это делать не было сил. Так прошло 10 дней, а потом я решила, что больше не могу. Не могу, и все, – расскажет позже она.

Джулиана нашла какую-то гору, легла и вдруг краем глаза увидела вдали моторную лодку и канистру с бензином. Попыталась встать и упала. Сил не было. Раны, изъеденные червями, пульсировали болью, и тут Джулиана опять вспомнила отца. Однажды он вывел с помощью керосина паразитов из лап собаки. Значит, бензин тоже может помочь, рассудила девушка.

Надежда вернула силы. Джулиана сделала рывок и побрела к канистре. Залила раны бензином, и из них полезли паразиты. Обессиленная девушка заснула. Очнулась от того, что в нее тыкал палкой незнакомец. Местные жители вернулись и увидели обожженную девушку, которая больше была похожа на материализовавшийся лесной дух, чем на человека. Проснувшаяся девушка заговорила с ними на испанском, рассказала про самолет. Мужчины отнесли Джулиану в деревню, а затем еще семь часов везли ее на лодке в аэропорт, чтобы отправить пострадавшую в Пукальпу.

Через две недели после катастрофы Джулиана наконец-то встретилась с отцом. Тогда же она узнала, что ее мать погибла.

Преследовали кошмары

Известие о единственной выжившей быстро разлетелось по всей стране, и журналисты стали осаждать больницу. Но девушка разговаривать с прессой отказалась.

Джулиана пошла по стопам своих родителей – выучилась на биолога в Германии и позже вернулась в Перу, чтобы продолжить изучать амазонские леса. В 57 лет она написала книгу «Когда я упала с неба».

«Меня еще долгое время преследовали кошмары, – вспоминала Джулиана. – Несколько лет я еще горевала о потере своей мамы и обо всех тех людях, которые погибли в тот день. Я думала: почему я оказалась единственной, кто выжил? Эти мысли преследовали меня годами. Да и, наверное, всегда будут преследовать».

Последние 10 лет Джулиана Дилер (фамилия по мужу) живет в Мюнхене , поближе к детям и внукам. Подрабатывает в библиотеке, где среди других есть и ее книга. И охотно проводит встречи с читателями, где рассказывает историю своего чудесного спасения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector